Меню

Ваш город

Заказать звонок

Пн.-Пт. с 10.00 до 18.00; Сб. с 11.00 до 16.00

Москва,125222, Уваровский переулок, д. 3

Заказать звонок
Войти

Личный кабинет

0 0 0

Новые технологии в отделке фасадов зданий.
12.07.2018
Фотогальванические фасады: что может новая технология и куда это применить

Уже сегодня существует ряд высокотехнологичных решений, позволяющих генерировать электроэнергию из солнечного света, попадающего в наши окна. Конечно, пока, как и в случае с солнечными батареями, это достаточно дорого и вряд ли уже завтра мы сможем взять еще немножко милости от природы.

Исследования, проводимые одним из лидеров рынка «зеленых» технологий, американо-бразильской компанией Sunew, испытывающей новейшую органическую фотогальваническую оконную пленку (OPV), показывают о потенциальных гигаваттах электроэнергии, выработанной окнами обычной многоэтажки.

Sunew в опытном порядке оклеила пленкой OPV коммерческое здание в Сан-Паулу, основываясь на статистике солнечной активности в регионе. Чисто внешне, это покрытие ничем не отличается от классической солнцезащитной тонировки.

Заявленные основные преимущества OPV – это более чем 80% видимой прозрачности (что сопоставимо с обычным остеклением), гибкость, позволяющая покрывать остекление любого профиля (одними из первых проявили интерес производители электромобилей, где обозначилась тенденция к увеличению размеров стекол), а также тонкость и легкость.

Отметим, что высокая прозрачность достигается за счет взаимодействия всех составляющих электромагнитного спектра - ультрафиолетового и инфракрасного излучения, к тому же это обеспечивает отличную теплоизоляцию, что, в перспективе, обернется экономией потребления электричества внутридомовыми климатическими системами.

Ахиллесова пята OPV - это низкая эффективность не превышающая 3%-5%, срок службы не более 5-10 лет (в зависимости от внешних факторов) и неуверенная стабильность при эксплуатации. Для строительной отрасли большинство материалов, имеющих срок годности менее 25 лет, является малорентабельным вложением.

Поэтому при вхождении на рынок основными потребителями пленок OPV, скорее всего, станет продвинутый средний бизнес, стремящийся подчеркнуть свою инновационную идеологию, а также владельцы электромобилей, которым OPV, в случае чего, поможет добраться до ближайшей розетки.